«СДЕЛАНО В»: КЛЕЙМО ИЛИ ПРЕИМУЩЕСТВО?

Многие потребители при выборе товара обращают внимание на место производства, однако насколько важен этот фактор, и может ли он повлиять на решение о покупке?
Ответ очевиден: да, еще как может!

75% глобальных потребителей говорят, что страна происхождения бренда – «несколько» или «более важный» критерий при выборе продукта, чем цена и качество, следует из нового глобального исследования потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда Nielsen.
Респонденты из Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока склонны считать, что страна происхождения важнее других критериев выбора товара (33% и 32%, соответственно), в то время как для опрошенных из Европы, Северной и Южной Америки место производства менее важно в сравнении с другими факторами, влияющими на выбор товара (35%, 32% и 31%, соответственно).

Критерии отбора производителей

Когда потребители выбирают локальные бренды, а когда глобальные? Респонденты во всех регионах выделили ключевые факторы, влияющие на выбор в пользу того или иного производителя: более выгодное ценовое предложение — самая распространенная причина покупки товара глобального (42%) или локального (43%) бренда, положительный предыдущий опыт (32% и 28%, соответственно), безопасные ингредиенты и процесс производства (31% и 28%, соответственно), качество продукта (31% и 25%, соответственно) и акция на товар (26% и 24%, соответственно).

Мнения потребителей при выборе между местным или международным производителем значительно разнятся, когда речь заходит о таком факторе, как национальная гордость. Это неудивительно, так как патриотически настроенный потребитель скорее купит продукцию отечественного производителя, однако нельзя не учесть факт, что мультинациональные гиганты тоже имеют свою историю и страну происхождения. Каждый пятый глобальный респондент (21%) ответил, что патриотические чувства – главная причина покупки товара местного производства. Выше всего эти показатели в Африке и на Ближнем Востоке (25%), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (24%) и Латинской Америке (21%). Менее влиятельна национальная гордость при выборе производителя в Европе (16%) и Северной Америке (10%).


Инновационные решения в плюсе

На рынке средств по уходу за собой глобальные бренды пользуются наибольшей популярностью: потребители предпочитают их в категориях бритв, шампуней и кондиционеров, косметики и дезодорантов. В четырех из пяти регионов (за исключением Азиатско-Тихоокеанскоого) международные марки лидируют в категориях зубных паст, мыла и лосьонов для рук и тела. В Европе самый высокий процент тех, кто считает, что страна происхождения не важна, по ряду категорий, включая бритвы, зубные пасты, а также лосьоны и мыло для рук и тела.

«Международные компании могут использовать весь свой опыт, экспертизу, исследовательские наработки и опыт развития брендов, чтобы предложить потребителю высокотехнологичные и инновационные решения в категории товаров по уходу за собой на локальных рынках по всему миру, им на руку также играет сила капитала марки, – комментирует Патрик Додд. – В ряде стран ассортимент в непродовольственных настолько скуден, что у потребителя буквально не остается альтернативы, кроме покупки широко распространенных международных брендов».

Автор: Источник: www.nielsen.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *